Культура

Минкультуры России до конца года поддержит 20 дебютных кинопроектов

Министерство культуры России поддержит 20 игровых дебютных фильмов до конца 2020 года. Решение приняли очень быстро: в понедельник состоялась защита проектов, а уже в четверг стало известно, кому конкретно выделят деньги. Напомним, что всего на конкурс поступило 248 заявок, а на питчинг, прошедший 30 ноября, было допущено 60 участников.

Победители конкурса — художественные кинопроекты режиссеров-дебютантов, которые получат субсидии на кинопроизводство в 2020 году. Перечень определен по результатам голосования членов экспертного совета Минкульта.

«Для нас это прекрасная возможность поддержать начинающих режиссеров. Многие из них реализуют амбициозные проекты, с которыми впоследствии смогут выйти на авторитетные российские и международные кинофестивали», — подчеркнула министр культуры Ольга Любимова.

Среди проектов, получивших поддержку — «Сказки Гофмана» режиссера-дебютанта Тинатин Баркалая. В этой истории рассказывается о некрасивой девушке с красивыми руками, судьба которой резко изменилась, когда ее пригласили поработать дублером рук в кино. Тинатин Баркалая — имя в кинематографе, но ранее зрители знали этого режиссера, в основном, по документальным картинам.

Известная актриса и продюсер Светлана Устинова снимала уже как режиссер короткий метр. Теперь хочет сделать полнометражный дебют. Героини этого проекта «Время года зима» — мать и дочь, которые в сложной жизненной ситуации переосмыслят себя и свои отношения.

Минкульт отмечает многожанровость отобранных проектов. Например, картина «Крецул» посвящена истории слепого дзюдоиста и его друга, который в какой-то степени пожертвовал ради дружбы своей жизнью. Сложнопостановочный дебют «Свободное падение» расскажет о внештатной аварийной ситуации на околоземной орбите. Этот фильм уже подавали ранее на поддержку в Фонде кино. Может получиться красивое зрительское кино — есть все шансы. Трагикомедия «Каникулы» дебютанта Анны Кузнецовой расскажет о том, как 12 подростков отправляются в Сочи на фестиваль и выясняется, что нужно для того, чтобы победить, и что — для того, чтобы проиграть. Чем поступиться? Что принять? Художественный руководитель этого дебюта — Борис Хлебников сказал про него на защите, что этот фильм — «история столкновения мира взрослых с миром детей». И даже высказал сожаление, что не он — режиссер.

Заметными, по мнению экспертов, должны стать два кинематографических дебюта от именитых театральных режиссеров: проект «Родительский день» Виктора Рыжакова и «Она танцует» Алексея Франдетти.

Можно поздравить и студию ВГИК-Дебют, которая стабильно в последние годы показывает хорошие результаты в том, что касается фильмов молодых. Все четыре дебюта, которые были на защите, получили поддержку Минкульта. Это фильмы «Ада», «У самого белого моря», «Времена года» и «Вета».

Что будет с теми картинами, которые не получили поддержку ведомства? Во-первых, всегда есть список резервов. Во-вторых, они тоже могут быть сняты, но на деньги других инвесторов.

С полным списком поддержанных заявок можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России.

Текст: Сусанна Альперина

Фото: Кирилл Каллиников