Регионы

Первый пассажирский поезд по участку “Алдан — Нижний Бестях” отправился 26 июля

Железная дорога, которая строилась больше 30 лет, наконец дошла до Нижнего Бестяха. Как прошла первая поездка, каково быть машинистом и проводником вагона и почему ездить на поезде не только выгодно, но и комфортно, выяснил корреспондент ЯСИА.

Поездку на поезде всегда представляешь, как в кино — размеренный стук колес, металлические ажурные подстаканники, оберегающие пальцы от жара крепкого черного чая, бесконечные разговоры обо всем и ни о чем с попутчиками. Так ли далека реальность от этого представления, мы расскажем в следующем материале.

Отправление по участку “Алдан — Нижний Бестях” 26 июля стало историческим по всем показателям. Мало того, что нам посчастливилось отправиться от Алдана на поезде вместе с первыми пассажирами — а это сродни первому в жизни рейсу на самолете, но и сам железнодорожный состав значительно обновился. Чего стоит только один вагон-ресторан, который совершил свой первый рейс по Якутии.

В 12 вагонах первого пассажирского поезда до Нижнего Бестяха было около 140 человек: ветераны-строители БАМа и АЯМа, общественники и журналисты, а также четыре машиниста и 20 проводников. Запуск пассажирского движения отметили торжественным митингом в Алдане, после чего поезд отправился в путь.

Кто привел первый пассажирский поезд в Нижний Бестях?
Перед отправлением мы успели пообщаться с машинистами, которым предстояло вести поезд по конечному участку АЯМа. Первая локомотивная бригада состояла из молодых машинистов Руслана Черниговского и его помощника Олимджона Бобоева.

Черниговский, кстати, выигрывал звание “Лучшего машиниста маневрового тепловоза” в 2016 году в Москве. А теперь его имя и имена его коллег будут увековечены в истории республики. “Нашу работу можно сравнить с пилотами, единственная разница в том, что мы не летаем. Медкомиссии, часы откатки, даже то же самое чувство управления многотонной техникой”, — рассказал машинист.

Проводник — лицо и сердце железной дороги
Обычно на каждый рейс отправляется 15-17 проводников, по двое на каждый вагон. До Нижнего Бестяха в “особый” рейс поехали 20 проводников, по паре на каждый жилой вагон.

Проводник отрабатывает смену в 7-8 часов, которая начинается с приема локомотивного состава и заканчивается далеко не после выхода последнего пассажира, а только после уборки и сдачи вагонов следующей смене. Проводники соблюдают строгие правила поведения в поезде и следует алгоритму действий, в первую очередь думая об удобстве и безопасности поездки для пассажиров.

http://ysia.ru/doroga-na-nizhnij-bestyah-kak-pervyj-passazhirskij-poezd-ayama-shel-do-novoj-stantsii/