В Москве целиком запустили Большую кольцевую линию метрополитена — поезда с пассажирами поехали по кругу, останавливаясь в том числе на 9 станциях из 31, которые оставались закрытыми. Таким образом, в городе заработало крупнейшее в мире метрокольцо протяженностью 70 километров — до этого лидером была Вторая кольцевая линия Пекинского метро (57 км). Пользоваться БКЛ будут 15 миллионов жителей Москвы и Подмосковья.
Большое кольцо Москвы начали строить в 2011 году и построили его за рекордно короткий срок — 11 лет. Самый первый участок из 6 станций — от «Делового центра» до «Савеловской» запустили уже в 2018 году. К 2022 году работали уже 22 станции из 31. И вот, наконец, сегодня 1 марта, поехали и последние 9 станций на участке кольца, технический пуск которого был произведен 30 декабря 2022 года. Первые два месяца 2023 года его обкатывали, проверяя надежность и безопасность этой части сложнейшей подземной магистрали.
У каждой станции БКЛ – уникальный облик. Дизайн семи из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов: «Мневники», «Терехово», «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар».
Со станций БКЛ можно будет сделать:
пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
13 пересадок на линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ также закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро: Рублево-Архангельскую линию – на станции «Карамышевская»; Троицкую линию – на «Новаторской»; Бирюлевскую линию – на «Кленовом бульваре».