Культура

В Москве наградили школьные музеи

В Государственном историческом музее (ГИМ) наградили грантами 96 лучших школьных и сельских музеев. Победители проекта «Историческая память» получили по 500 тысяч рублей, занявшие второе и третье места — по 300 и 200 тысяч соответственно. В состязании школьных музейщиков были задействованы все федеральные округа. Деньги, заверили приехавшие на церемонию школьные директора, пойдут на расширение и совершенствование экспозиций.

«Победители прошли многоэтапный отбор и по праву заняли первые места в своих номинациях. Хороший школьный музей не только хранит память о подвиге, но и мотивирует школьников на самостоятельное изучение истории. Создать хороший музей — непростая задача, и я знаю, что многие из вас отдали этому благородному делу большую часть жизни. За это вам искренняя благодарность», — обратился председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин к победителям. Это 16 руководителей музеев и 16 учащихся-активистов музейного дела из восьми федеральных округов. Школы, принявшие участие в конкурсе, очень разные, как и истории, которым посвящены их музеи. Например, Музей истории детского движения следопытов-свирцев «Живая связь времен» школы N 3 города Лодейное Поле. Или Музей истории куйбышевцев — выпускников Соловецкой школы юнг ВМФ СССР «Школа N 174 им. И.П. Зорина» в Самаре.

Школьные музеи, считает директор ГИМ Алексей Левыкин, входивший в состав экспертов конкурса, сохраняют историю, которая ближе нам всем, — историю двора, класса, улицы.

Текст: Елена Новоселова