Регионы

“Вместо индивидуализации социальное взаимодействие”. Основатель IT-школы о том, чему надо учить детей

Как отметил во время пленарного заседания Августовского совещания основатель одной из первых IT-школ в республике Алексей Илларионов, перед современными образовательными учреждениями стоит задача обучить детей навыкам самостоятельного поиска знаний и их критического анализа.


Наверное, многие согласятся с фактом того, что процесс цифровизации все тесно вплетается во все сферы деятельности человека, включая и в образовательную. Уже трудно представить те дни, когда информация добывалась исключительно из книг и учебников. Развитие поисковых систем и интернета в целом привело к тому, что Google практически становится главным провайдером информации любого характера. Поэтому перед педагогическим сообществом все большую актуальность начинает приобретать вопрос: «Чему мы должны учить детей?».

По мнению Алексея Илларионова – основателя одной из первых IT-школ в Якутии, главной задачей в учебном процессе в условиях цифровизации становится умение искать, анализировать и правильно структурировать информацию в интернете. «Любые прикладные навыки, которые мы будем давать сегодня, – завтра потеряют свою актуальность. Поэтому мы должны учить детей адаптации, способности быстро осваивать новые навыки. Сегодня у нас нет проблемы доступа к информации. Наоборот, появилась проблема в том, как разобраться в ней, так как информации очень много и со временем ее будет больше. Именно умение свободно ориентироваться в этом океане является самым важным навыком, которому нам предстоит учить наших детей», – заявил Илларионов.

Но помимо этого перед традиционными школами стоит и другая задача – помощь школьникам в освоении умения взаимодействовать/генерировать в команде. Алексей считает, что групповое взаимодействие – второй по важности навык, которым необходимо овладеть всем, так как примеры одиночных прорывов остались в прошлом и будущее за командными идеями. Он добавил, что занятия в основанной им школе уже давно построены на взаимодействии внутри организованных групп и дают ощутимые результаты: правильно выстроенная группа начинает учить саму себя – от поиска информации до согласования.

«Вместо индивидуализации образовательного процесса, мы должны вернуть в него социальное взаимодействие. На новом языке в новых условиях», – подчеркнул Алексей. Он уверен, что подобную модель обучения можно использовать в любых учебных дисциплинах – от географии до химии.

Отметим, что школа Илларионова, осуществив переход в онлайн-формат, начинает расширяться в масштабах страны и планирует охватить порядка 12 тысяч ребят.

Источник: YSIA.ru